Коммерсантъ,
29 марта 2016 г.
«Прежде чем открыть кошелек, сделайте звонок в свою страховую компанию»
1123 просмотра
Москвичи с сентября 2015 года получили возможность узнавать в личном кабинете на сайте Фонда ОМС об оказанных им медуслугах. После этого пользователи стали массово жаловаться на приписки в медучреждениях: они сообщали, что не получили часть услуг, которые врачи внесли в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему. Глава Московского городского фонда обязательного медицинского страхования ВЛАДИМИР ЗЕЛЕНСКИЙ рассказал корреспонденту «Ъ» ВАЛЕРИИ МИШИНОЙ о результатах проверок в медучреждениях и страховых компаниях, напомнил об обязанностях самих застрахованных и объяснил, какую пользу пациенты могут извлечь из взаимодействия со страховыми компаниями.
— По данным на март 2016 года, пользователи кабинетов пожаловались на 43,5 тыс. приписок в медучреждениях. Ожидаема ли была ситуация с волной жалоб?
— Скорее приятной неожиданностью стала активность москвичей, нежели количество сообщений о неоказанных медицинских услугах. История личных кабинетов началась с 2014 года, после поручения президента РФ о необходимости информировать застрахованных об объеме и стоимости оказанных услуг. Федеральный фонд ОМС проводил с Минздравом РФ пилотные проекты в регионах, где выбирались модели информирования. Вариант с личными кабинетами с доступом через портал госуслуг мы посчитали оптимальным с учетом глубокого проникновения интернета в Москве.
— Какой процент московских пациентов зарегистрировался в кабинетах? И сколько из них сообщили о приписках?
— Общее число застрахованных трудоспособного и старшего трудоспособного возраста в Москве чуть более 10 млн человек. Сейчас у нас почти 42 тыс. пользователей кабинета застрахованного. Из них примерно 10 тыс. человек пожаловались на 43,5 тыс. услуг. При этом почти 133 тыс. человек попробовали войти в кабинет, но не смогли этого сделать, так как не обладали учетной записью на госуслугах.
— Тем не менее 41 тыс. пользователей кабинетов — это гораздо меньше общего количества застрахованных. Получается, что жалоб на приписки может быть больше...
— От пользователей кабинетов мы получаем около 100 сообщений в день о неоказанных услугах. Помимо этого страховые компании ежемесячно проводят проверки всей медицинской документации. В 2015 году выявили около 900 тыс. нарушений, которые связаны с отсутствием медицинской документации или с отсутствием записей в документации. Но в конечном итоге никто, кроме пациента, не может сказать, была ли услуга оказана. Ошибки ведения документации обошлись медучреждениям в 2015 году в сумму около 800 млн руб.
— Осенью 2015 года вы провели внеплановую проверку страховых компаний «в связи с обращениями застрахованных». Каковы ее результаты?
— Раз в год мы проводим плановую проверку в каждой страховой компании, их на территории Москвы работает 11. За прошлый год мы получили большое количество жалоб (более 100) на то, что страховые компании не отвечают гражданам либо отвечают с нарушением сроков. Круг вопросов в обращениях был самый разный: начиная от того, как поменять полис, и заканчивая жалобами на качество. По итогам проверки восемь страховых компаний были оштрафованы на общую сумму 25,8 млн руб.
— Каких новаций стоит ожидать от фонда в этом году?
— Мне бы хотелось, чтобы Фонд ОМС начал ассоциироваться не с функцией карательной, которую он приобретает в последнее время в связи с проверками медорганизаций, а с функцией сопровождения пациента. Например, у страховых компаний есть право проведения очной экспертизы качества медпомощи. Когда человек находится в стационаре, он может пожаловаться, после чего эксперт страховой компании может приехать и на месте оказать содействие. Пока эта функция не очень распространена. И мы намерены приучать наших застрахованных и страховые компании к взаимодействию в реальном времени. У всех компаний есть круглосуточные горячие линии, и пациенты должны знать их телефоны. Прежде чем открыть свой кошелек или уйти, не получив необходимой помощи, сделайте звонок в свою страховую компанию.
Вся пресса за 29 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

|
|
За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

|
|
Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

|
|
Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|